Самый короткий путь к безопасной езде - твой уверенный motostart!
Одежда для езды на мотоцикле
Взгляд как на систему «Человек-мотоэкипировка-среда-счастье»

магистрант гр КШИ-Тg11 Вылкова Анна
научный руководитель, к.т.н. доц. Колесник Светлана
В России и во всех странах мира растет число приверженцев езды на мотоцикле. Езда на мотоцикле сопряжена с повышенным риском. Даже профессиональные мотоциклисты с длительным стажем вождения не застрахованы от падений или аварий. Удобная, прочная экипировка призвана решать проблему безопасности мотоциклиста.
Общая характеристика ассортимента существующей мотоэкипировки для водителей мототранспортных средств
Мотоэкипировку разделяют на несколько уровней [1].
Туристическая экипировка предназначена для продолжительных путешествий и комфортной езды на мотоцикле. Мотокуртка и мотоштаны должны защитить человека от солнца, дождя, холода, ветра. Материалы, из которых изготовлена такая одежда обладают прочностью, ветростойкостью и водонепроницаемостью.
Внедорожная экипировка предназначена для гонщиков мотокросса и любителей езды на мотоциклах эндуро. - Передвижение происходит на небольших скоростях и по внедорожью. Возможен риск получения травм при падении на тупые предметы, поэтому мотоэкипорвка должна быть оснащена максимальной защитой от механических повреждений.
Мотоэкипировка должна обеспечивать свободу движений, комфорт и удобство во время езды.
Спортивная и городская экипировка используется мотогонщикми и городскими мотоциклистами по трекам и асфальтированной дороге. Главная ее функция – защитная. Могут использоваться как отдельные защитные элементы, так и комбинированная защита.
Эндуро — мотоцикл, предназначенный для езды по бездорожью
Главной функцией мотоэкипировки является защитная. Согласно Директиве Личного Защитного Оборудования (Personal Protective Equipment Directive) [2] по уровню защитных свойств одежда для мотоциклистов подразделяется на три группы:

1.не защитная, или не защищающая. Относится к верхней одежде, которая защищает от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды (повышенные и пониженные температуры, атмосферные осадки, ветер)
2. не защитная, или не защищающая
(то же, что и в п.1), но укомплектованная противоударными защитными накладками – протекторами с маркировкой СЕ в области самых уязвимых мест (плеч, локтей, коленей, спины).
защитная:
куртки,брюки, комбинезоны.
Предметы одежды укомплектованы защитными протекторами с маркировкой СЕ. Предназначена для водителей экстремальных видов мотоспорта. Данная мотоэкипировка должна обладать свойствами износостойкости и ударостойкости, которые обеспечивают лучшую безопасность.
В зависимости от вида езды и от условий эксплуатации виды мотоэкипировки должны быть оснащены жесткой защитой тела [1].
Требования к мотоэкипировке
Одежда, предназначенная для езды на мотоцикле соответствует ряду требований. Согласно Директиве 89/686/EEC Средства индивидуальной защиты (Personal protective equipment directive, PPE) все производители одежды, экипировки и оборудования, обязаны разделять продукцию на ту, которая соответствует Директиве PPE - защитная, и на ту, которая не является защищающей [2].
Европейский стандарт EN 13595 «Защитная одежда для профессиональных мотоциклистов. Куртки, брюки и цельные или раздельные мотокомбинезоны» описывает требования, предъявляемые к экипировке профессиональных мотоциклистов. Согласно его требованиям, различается несколько зон одежды, требующих защиты:
Зона 1. На этих участках предусмотрены защитные вставки-протекторы.

Зона 2. Эти участки защищают дополнительными слоями материала.

Зона 3. Эти участки подвержены умеренному риску истирания материала.

Зона 4. На этом участке используют материал, обеспечивающий вентиляцию и эластичность.


Влияние негативных факторов
В городе для водителя представляют опасность в первую очередь всевозможные препятствия: столбы, бордюры, конструкции и здания, трение об асфальт, автомобили. Во внедорожных условиях – камни, бревна, деревья, зато опасность истирания почти отсутствует. В первую очередь при ДТП мотоциклист получает травмы головы, груди, спины и позвоночника, травмы конечностей. В журнале «Популярная механика» [3] представлена статистика риска травматизма водителей мототранспортных средств В обобщенном виде она представлена в виде диаграммы.



Помимо риска получения травм при ДТП, водитель мотоцикла в процессе езды испытывает действие разных факторов:

- солнце, ветер, дождь, снег.

- нефтепродукты и масла, с которыми приходится сталкиваться во время ремонта мототранспортных средств;


Да, путешествуют на мотоцикле в основном летом, но может случиться всякое.
Вредные факторы. Систематизируем сказанное!
Схема вредных факторов, воздействующих на систему «водитель мототранспорта – одежда – окружающая среда»
Предложения по улучшению эргономики и износостойкости городской мотоэкипировки
Специальная одежда, предназначенная для городского вида мотоезды выполняет следующие функции:

защита от возможных травм при падении;

свобода движений

эстетичность;

Этим требованиям отвечают современные высокотехнологичные материалы, разработанные специально для применения в мотоэкипировке. Для изготовления изделий городской мотоэкипировки популярностью пользуется джинсовый материал. Этот материал имеет хорошую воздухопроницаемостью и обеспечивает мотоциклисту комфортное состояние во время езды.

Этим требованиям отвечают современные высокотехнологичные материалы, разработанные специально для применения в мотоэкипировке. Для изготовления изделий городской мотоэкипировки популярностью пользуется джинсовый материал. Этот материал имеет хорошую воздухопроницаемостью и обеспечивает мотоциклисту комфортное состояние во время езды.
Джинсовые мотокуртки предназначены для городского вида езды, так как представляют собой легкие, но при этом практичные и долговечные изделия, стойкие к износу. Каждая модель дополняются защитными элементами, повышая их защитную функцию. Также они не вызывают трудностей при стирке и не теряют эксплуатационных качеств со временем. Джинсовая куртка подходит и для повседневной носки

Для улучшения эргономичности и защиты от истирания джинсовой мотокуртки предложены специальные вставки из 2 видов материалов в местах куртки выделенных черным цветом и представленных на рисунке.



.


Schoeller-keprotec– прочный эластичный защитный материал, первоначально разработанный для мотоэкипировки. Состоит из высокопрочных арамидных волокон, обеспечивая долговечность носки. Также материал имеет стойкость к разрыву и температурную стабильность.

Вставки из эластичного материала, расположены в области проймы переходящие в боковую часть переда и на деталях нижней части рукава. Благодаря такому расположению и свойствам материала будет обеспечен высокий уровень гибкости куртки и комфорта во время езды на мотоцикле.


Schoeller-keprotec

Прорезиненная кожа –используется в местах, где существует высокий риск истирания (нижняя часть спины и лопатки) Изготавливаются путем соединения кожи с растянутой лайкрой продольной строчкой. Каждый сантиметр поверхности материала способен удвоить длину при натянутом положении деталей куртки и вернуться в первоначальное положение. Свойства прорезиненной кожи обеспечат свободу движений во время езды и одновременно защитят от истирания во время скольжения на асфальте.


Прорезиненная кожа
Дальние путешествия на мотоцикле
В длительном путешествии мотоциклист может встретить дождь, холод, ветер, снег. Во время остановок он должен будет ночевать в палатке. И для этого дополнительно нужна теплая одежда и спальный мешок. При этом они должны быть очень компактными в упаковке, поскольку объем вещей, которые можно транспортировать на мотоцикле весьма ограничен.

Некоторые люди говорят что мотоцикл это средство передвижения. Это больше чем средство передвижения! Это средство передвижения между реальностями. Между обыденной жизнью и полетом вдаль к неведомому! А в теплой и удобной одежде на мотоцикле - хоть на край света!
В удобной теплой одежде, при любом экстриме жизнь может превратиться в счастье!
4. https://wi-fi.ru/desktop/news/4/1420002