- Страховка готова!
- Пошел!
- Крюк!
- Выдай веревку!
- Закрепи веревку!
- Есть закрепить веревку.
Николай шел первым без рюкзака, мы с Валерой несли основной груз. При этом Валера шел вторым, обеспечивая страховку Николаю, а я шел последним, выбивая страховочные крючья. Татьяна со своим женским рюкзаком шла третьей. Периодически встречаясь на пунктах страховки мы передавали идущему первым Николаю крючья и карабины.
- Ребята, если что, то мы уже не сможем спуститься! Крючьев не хватит.
- Что, на точку невозврата намекаешь?
- Ну как бы да! Теперь только через вершину, может быть пораньше удастся на спусковой гребень выйти.
- А ключевое-то место маршрута прошли?
- Вроде бы, да.
- Ну тогда дальше должна быть просто «дорога»!
- Ладно, тебе, не расслабляйся! Страховка готова?
- Готова!
- Я пошел!
Действительно нельзя было расслабляться! Оказалось, что мы только подходили к ключевому месту маршрута. И вообще маршрут ли это был? Первые несколько веревок по маршруту скалы, словно рыбья чешуя, пестрели серебристыми головками шлямбурных
крючьев, которыми пользовались первопроходцы в 1972 году. А последних веревок 5 (а это около 200 метров) мы их не наблюдали.
Ключевое место, которое нам предстояло преодолеть, представляло собой вертикальную, практически без зацепок, гранитную стену протяженностью 40-45 метров. Николай долез до этой стены и дожидался нас. Забив 3 или 4 скальных крюка для страховки всей группы, Николай сидел, точнее сказать висел, в страховочной системе опираясь в вертикальную стену ногами. Я видел снизу, как Валера с помощью зажимов поднялся по веревке к Николаю и долго не мог отдышаться. Наконец, отдышавшись, он закрепил страховочный конец веревки, снял рюкзак и подвесил его на крюк. Затем сел на него верхом.